По своим законам. Как “Детский мир” обманывает покупателей

Борьба за сапоги в суде

2f55bf8e16cbd88b348bbcf2236d0ec3.jpg

Фото: © Pixabay

Эта история — не исключительный случай, а скорее обычная практика для “Детского мира”.

В начале 2018 года жительница Волгограда купила в “Детском мире” две пары детских сапог и брюки для девочки. Одна пара сапог за 938 рублей не подошла ребёнку по размеру, и женщина решила вернуть её в магазин. Но сотрудники так же, как и их московские коллеги, сослались на условия акции — мол, по отдельности вещи возвращать нельзя.

Женщина не растерялась, пошла в суд и потребовала от “Детского мира” не только деньги за неподходящие сапоги, но и компенсацию морального вреда в размере пяти тысяч рублей. Что было дальше, можно узнать, изучив решение Апелляционного суда Волгограда.

Суд постановил, что акция “3=2” (как и любые другие акции) “не влияет на установленное законом право потребителя на возврат товара, который не подошёл по форме, габаритам, размеру, фасону, комплектации”.

“Условия акции “3=2 Одежда и обувь”, предоставленные стороной ответчика, предусматривающие в случае возврата одного из товаров, участвующих в акции, возврат всех трёх товаров, купленных по акции, ущемляют права потребителя в связи со ст. 16 Закона РФ “О защите прав потребителей” и признаются недействительными”, — сказано в решении суда.

В результате требования истицы были выполнены частично: она получила деньги за сапоги обратно, а её моральный ущерб суд оценил в 500 рублей. “Детский мир” пытался обжаловать это решение, однако Апелляционный суд оставил решение предыдущей инстанции без изменений.

Не видели — значит, не было

123b57c3561d5582f2d9bfa83164eebc.jpg

Фото: © РИА Новости/Илья Питалев

Ещё одна судебная история о споре между “Детским миром” и рядовым покупателем.

Жительница Абакана заказала в интернет-магазине “Детского мира” кресло-качалку почти за 19 тысяч рублей. Товар ей привезли, но когда она его распаковала, выяснилось, что выглядит кресло совсем не так, как на сайте. Заручившись чеком и запаковав покупку обратно, женщина составила претензию и отправила на юридический адрес “Детского мира”.

Но ответа она не получила и решила подать в суд. В ходе разбирательства представители “Детского мира” заявили, что никакой претензии они от покупательницы не получали, поэтому уверены, что деньги возвращать необязательно.

Но суд решил иначе, ведь выяснилось, что письмо с претензией точно дошло до “Детского мира” (это подтверждает отчёт почтовых отслеживаний). В результате суд постановил взыскать с ПАО “Детский мир” в пользу истицы деньги за кресло плюс неустойку за “нарушение сроков удовлетворения законного требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы” в размере почти 14 тысяч рублей. И моральную компенсацию 1000 рублей.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Заместитель директора Института образования НИУ ВШЭ Кандидат наук, доцент
Написано статей
134
Добавить комментарий