По своим законам. Как «Детский мир» обманывает покупателей

Борьба за сапоги в суде

2f55bf8e16cbd88b348bbcf2236d0ec3.jpg

Фото: © Pixabay

Эта история — не исключительный случай, а скорее обычная практика для «Детского мира».

В начале 2018 года жительница Волгограда купила в «Детском мире» две пары детских сапог и брюки для девочки. Одна пара сапог за 938 рублей не подошла ребёнку по размеру, и женщина решила вернуть её в магазин. Но сотрудники так же, как и их московские коллеги, сослались на условия акции — мол, по отдельности вещи возвращать нельзя.

Женщина не растерялась, пошла в суд и потребовала от «Детского мира» не только деньги за неподходящие сапоги, но и компенсацию морального вреда в размере пяти тысяч рублей. Что было дальше, можно узнать, изучив решение Апелляционного суда Волгограда.

Суд постановил, что акция «3=2» (как и любые другие акции) «не влияет на установленное законом право потребителя на возврат товара, который не подошёл по форме, габаритам, размеру, фасону, комплектации».

«Условия акции «3=2 Одежда и обувь», предоставленные стороной ответчика, предусматривающие в случае возврата одного из товаров, участвующих в акции, возврат всех трёх товаров, купленных по акции, ущемляют права потребителя в связи со ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» и признаются недействительными», — сказано в решении суда.

В результате требования истицы были выполнены частично: она получила деньги за сапоги обратно, а её моральный ущерб суд оценил в 500 рублей. «Детский мир» пытался обжаловать это решение, однако Апелляционный суд оставил решение предыдущей инстанции без изменений.

Не видели — значит, не было

123b57c3561d5582f2d9bfa83164eebc.jpg

Фото: © РИА Новости/Илья Питалев

Ещё одна судебная история о споре между «Детским миром» и рядовым покупателем.

Жительница Абакана заказала в интернет-магазине «Детского мира» кресло-качалку почти за 19 тысяч рублей. Товар ей привезли, но когда она его распаковала, выяснилось, что выглядит кресло совсем не так, как на сайте. Заручившись чеком и запаковав покупку обратно, женщина составила претензию и отправила на юридический адрес «Детского мира».

Но ответа она не получила и решила подать в суд. В ходе разбирательства представители «Детского мира» заявили, что никакой претензии они от покупательницы не получали, поэтому уверены, что деньги возвращать необязательно.

Но суд решил иначе, ведь выяснилось, что письмо с претензией точно дошло до «Детского мира» (это подтверждает отчёт почтовых отслеживаний). В результате суд постановил взыскать с ПАО «Детский мир» в пользу истицы деньги за кресло плюс неустойку за «нарушение сроков удовлетворения законного требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы» в размере почти 14 тысяч рублей. И моральную компенсацию 1000 рублей.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий